Miller Fender Fest

Дата:     31 июля 2004
Место:   Болотная Площадь
Гости:   состав исполнителей

Kaiser Chiefs Kaiser Chiefs Плацента Animal ДжаZ

  Не по названию ухоженная Болотная Площадь, которую уютно обнимают Москва-река и один из её каналов, в солнечный воскресный день решилась по соперничать с соседствующей рядом с ней Красной Площадью, привлекая к себе едва ли не больше внимания, чем её знаменитая соратница.
  Причиной тому послужил праздничный музыкальный фестиваль, организованный компаниями Fender и Miller по случаю 50-летнего юбилея легендарной гитары Fender Stratocaster, чьи струны переплетали такие личности, как Джимми Хендрикс, Эрик Клэптон и Ричи Блэкмор. Организаторы обещались предоставить пять укомплектованных добротным оборудованием сцен наиболее актуальными, интеллектуальными и интересными музыкантами.
  И вот я уже в самом центре Болотной Площади. Мои размышления о том на какую сцену в первую очередь отправиться прервал, а точнее завершил дрожащий визг Бурзика из Jane Air, хныкающего с альтернативной сцены о том, что не дурно бы и умереть в 2004 год. В живом варианте Jane Air выглядит более выразительно, нежели на записи, и я с удовольствием дослушал их сет до конца. Кстати петербуржцы отыграли некое количество песен с нового альбома, гнетущего к шестому сентября.
  Далее я поддался естественному желанию оббежать-посмотреть, что творится вокруг. Помимо "Alternative Stage" живенькое действо можно было поглядеть и на сценах "Girls", "Independent" и "R'n'R & Blues". Главная же площадка открывалась по закрытию малых сцен и была полностью посвящена британским командам King Adora, Mystery Juice, Goldblade и Kaiser Chiefs.
  На сцене "Girls", которая как оказалась, отдана в пользование коллективам с девушками во главе, тем временем бушевала группа Poachers. Пышная женщина с ярко выкрашенными в красный цвет волосами ломала свой мощнейший голос в причудливые формы. Музыкально Poachers оформляло бодрое блюзовое волшебство.
  На "Independent" я немного послушал Полюса и расстроился из-за того, что Мёртвые Дельфины уже отыграли. Первый из минусов фестиваля проявился в том, что уже в самом начале всё мероприятие выбилось из расписания. По бесплатно распространявшейся программке было уже не возможно определить, во сколько тот или иной коллектив выступает. Так вот я, да и, наверно, не только я, пропустил выступления Deadушек, Marcsheider Kunst, Theodor Bastard и Billy's Band.
  Кстати, в анонсе Miller Fender Fest на сайте "Афиша" спекулировалось на тему: смогут ли организаторы собрать полную Болотную за счёт малоизвестных англичан и нескольких, востребованных на радио русских групп? Так вот смогли, но за счёт альтернативной сцены, где в этот день был пере аншлаг. Народу там было больше, чем на "Girls", "Independent" и "R'n'R & Blues" вместе взятых.
  Отчасти в этом повинна и 7 Раса, которая этим летом попала в забавную ситуацию. Группа выступает либо на квартирниках в 100 человек, либо на мегафестах в десятки тысяч. Как и у Jane Air их новый альбом в ближайшей проекции.
  Выступление Animal ДжаZ, которые, как говорят, сыграли на этом фесте несколько композиций с Billy's Band, пришлось задвинуть. Причиной тому – группа Плацента, которую в последний момент заявили на помост "Girls". Ребята во многом походят на Детей Picasso. Это, что касается вокала, который ткёт словно из тонкого льна миловидная армянская девушка Арусяк Мирзоян. Но звучание у Плаценты, с позволения сказать, более хард-коровое.
  Сами же Дети Picasso выступили с программой "Ethnic Experiments", задействовав большинство своего обширного арсенала инструментов. Получилось очень весело и задорно. Гая была ах как хороша и, мило пританцовывая, распространяла своей непринуждённостью позитивные флюиды. В конце шоу Детей произошёл маленький инцидент – отключились все микрофоны. Ребята, не долго думая, продолжили играть без звука полностью в живую.
  Тем временем на альтернативной сцене народ немного рассосался – выступала группа Небо Здесь. Коллектив может быть и интересный, но молодёжь предпочла вести светские беседы в тени и водной россыпи фонтана, готовясь к главному, по их мнению, событию – выступлению Психеи.
  "Этому монитору жить один день" – раздался выкрик из заполнившей всё возможное пространство вокруг площадки с сияющей вывеской "Alternative", когда компьютерщик Психеи выносил новенький комп на сцену. И вправду, на всех последних концертах Кита нещадно крушил свой специфический инструмент. Но этим ожиданиям, увы, сбыться не довелось. А начинался сет Психеи с вступления к "Чужой Жизни" и композиции "Ноль 00 Ноль". Дальше Фео предложил "спастись от жары таблетками" ("Спасусь Таблетками"). Рваная музычка в "Wой Wаленький Wир" напрягла все жилы и внимание security. А вот после всего на всего пятой песенки "Гавнорэп" "дядечка милиционер", как выразился Фео, предложил Психее удалиться. Связывалось это с распространением группой ненормативной лексики в самом центре Москвы. Да ещё и неподалёку от управы округа.
  Что ж, искусственно завершив выступления на разогревающих сценах, конферансье предложил отправиться на главную, где публику ждала очередная реинкорнация глэм-рока King Adora. Ничего сверхъестественного. Фантазии хватило лишь на собрание сочинений из сеточек, колечек и растушёвок для концертных костюмов. В общем, очередная группа, стряхивающая пыль с рок-архивов.
  О группе Kaiser Chiefs до их выступления было известно лишь то, что они часто концертируют с Franz Ferdinand и не любят играть в жаркую погоду. Их шоу добавило в эту скромную картину деталей. Музыка Kaiser Chiefs очень ритмична и заставляет подёргивать конечностями в такт. К написанию мелодий молодые британцы подходят очень обоснованно. А вот о припевах заботятся меньше, склоняясь зачастую в сторону простеньких междометий вроде "na-na-na-na-na" или "la-la-la-la". Впрочем, эти старые как мир обороты у Kaiser Chiefs создают заводную искорку. Вокал, кстати, весьма необычный. Если подвижный солист начинает какое-то слово, то барабанщик, выступающий ещё и в роли бэк-вокалиста, вытягивает его в единое издыхание гласной. Всецело получается сочная выжимка из брит-попа и indie.
  Последними, кого я лицезрел на Miller Fender Fest стали английские панки Goldblade. Это пять здоровых мужиков, из которых разве что барабанщик на гитаре не играет. Несмотря на солидный возраст и чопорные костюмы дядьки дурачились и веселились как дети. Вокалист всё выступление пытался изобразить различных животных, предварительно стараясь назвать их по-русски. Из всего зоопарка смешнее всего вышла лягушка.
  Жёсткий олдскульный панк-рок разразил набережную, где располагалась главная сцена нескольким очагами слэма. Некоторые люди получают больше удовольствия от слэма, чем от самой музыки, что, конечно, не в почёте. Но ещё больше не в почёте, что московские стражи порядка отправляются на концерты с собственной целью, а именно, чтобы применить свои умения, полученные за долгие годы выучки на кучке шестнадцатилетних подростков. Выглядело это примерно так. С полтора десятка бравых омоновцев перепрыгивают через барьер, опираясь на спины стоящих людей, подбегают к заранее выбранным и распределённым между собой персонажам и волокут "злостных нарушителей" через лужи и испуганно отпрыгивающих граждан к ограждению, отделяющему "охрану" от "слушателей". Полутораметровый барьер бедолаги преодолевали так же легко, как прыгуны в высоту на соревнованиях по лёгкой атлетике, но подбрасываемые омоном. Только вместо мягкого мата на той стороне их ждала металлическая арматура. Да ещё тумаки и построение "ноги на ширине плеч".
  Оттачивая свои навыки ОМОН сделал около пяти таких вылазок. На безответные удивления вокалиста Goldblade "What are you facking doing? They are only children!" стражи порядка улыбаясь и посмеиваясь отвечали "Да какие они дети? Дети ведут себя нормально".
  И всё же спасибо Goldblade за то, что они привезли с собой дух европейского панка, где стычки с полисменами не заключаются лишь в конфликтах на входе. Вокалист Brother John постарался максимально сроднить музыкантов с публикой, исполняя вторую часть концерта в обнимку с первым рядом. Да и унисон в четыре гитары немалого стоит, так что удовольствия от выступления Goldblade присутствующие получили не мало.
  По окончанию фестиваля оставалось лишь втянуться в один из людских ручейков и наслаждаться вечерней Москвой, утекая ажурными водными пейзажами Охотного Ряда.


Theodor Bastard Poachers Poachers Billy's Band Goldblade



Hosted by uCoz