Clawfinger:
Zeros & Heroes:
Пионеры рэпкора из Швеции, начавшие развивать данное направление ещё в начале девяностых записали в лучших традициях наполненный тяжёлым звучанием альбом "Zeros & Heroes" и преподали тем самым отличный урок новоявленным нью-металлическим и панк коллективам, легко трансформирующихся в положение бойз-бэндов. Открывает пластинку мощная одноимённая композиция по своему запалу ни чуть не уступающая "Nothing going on". Наслаждение от прослушивания "Zeros & Heroes" продлевают "Recipe For Hate" и "When Everything Crumbles", резко срывающимися на неподдельную и сдавленную от ярости речитативу на "15 Minutes Of Fame" – на мой взгляд, лучшей песне альбома. Далее следует ярый и не кажущийся беспочвенным трёпом призыв "I want a world domination", где местами Зак Телл со товарищи демонстрирует образцовый рэппак. Следующая композиция ещё сильнее затягивает коллектив в вязкое болото политических коллизий, притягивая фразой "You steal my bitch" обвинения в жёноненавистничестве. Далее следует коротенький привал в виде мелодичного и лиричного рока на "Four Letter Word", позволяющей не пропадать талантам Clawfinger за решётками комфортабельных шведских тюрем. Но стеснение и политкорректность им немного... эээ чужды, поэтому жёсткая "Money Power Glory" вполне ясно выражает их желания и потребности. Рьяные призывы и провокации Зака продолжаются и на "Kick It" и "Live Like A Man". На "Step Aside" и "Blame" Clawfinger вспоминают электронное прошлое "A Whole Lot Of Nothing", а оставшиеся три бонус трека - бодренькая "Are You Talking To Me", слезоточивая "Where Are You Now" и напряжённая "Point Of No Return" - окончательно выводят помутнённый разум слушателя из определённых миром ориентиров.


Дата: 2003


>>> Live рецензия:

Clawfinger

Дата:     26 сентября
Место:   ДК Горбунова
Гости:   Animal Джаz

Открывшие концерт Animal Джаz не смогли должным образом разогреть присутствующих в доме культуры москвичей. В полу пустом зале ДК Горбунова мало кто знал и понимал, что это за группа, поэтому питерцы постарались отыграть свою программу побыстрее, без перерывов между композициями, некоторые из которых, кстати говоря, звучали вполне привлекательно. Вообще говоря, Animal Джаz исполнением своего мелодичного нью-метала скорее только усугубили жажду нетерпеливой публики к жёсткому шведскому рэп-кору. Так что как только питерцы скрылись за сценой, откуда не возьмись набежала тьма народу и в зале стало тесно. То и дело со сцены доносились звуки настраиваемой аппаратуры, и это неимоверно дразнило публику. Но, когда напряжение в зале достигло своего апогея, и, сорвавшая голос толпа, ржавым голосом скандировала Clawfinger, на сцену вывалились музыканты и Зак Телл сходу отчиканил сочащуюся гневом "I want a world domination". Зрители неистововали и это настроение передалось участникам нетепичной для Швеции группы, страны где дет- и блек-металл являются чуть ли ни народным творчеством. Clawfinger же в своём живом исполнении представляет из себя нагроможденные конструкции громыхающих электрогитар, слегка примитивных, но от того более импульсивных и энергичных, минимум баса и сверх всего этого жесточайший и откровенно злой речитатив вокалиста группы Зака Телла. Его яростный гнев, выбрызгивающийся у него откуда-то изнутри, создаёт атмосферу восторга. Всё это не передать пластинками – надо слушать в живую, внимая дробящий гитарный саунд. Коллектив демонстрировал превосходную сыгранность. Очень тепло воспринялась публикой отдающая рамштайновским звучанием и рэппаком задыхающимся голосом "Recipe for hate". За всё выступление Clawfinger не воспользовался ни одной медленной композиции, коих, честно говоря, в творчестве шведов не так уж и много. Разве что трогательная "When everything crumbles" позволила публике немного отдохнуть. Правда, быстрый и виртуозный гитарный проигрыш, похоже являющийся в этой песне припевом, возвратил поклонников коллектива к традиционному слэму. Да и сами музыканты не могли усидеться на месте, прыгая и совершая возвратно-поступательные движения туловищем в такт своей зажигающей ни чуть не хуже латиноамериканских ритмов музыке. Clawfinger словно сроднились с залом. Зак Телл во время исполнения "Nothing going on" подбежал к зрителям, выхватил у кого-то стаканчик пива, отхлебнул добрую половину, и отправился исполнять древнейшую, но от того не менее занимательную композицию "Nigga", бегая по узенькому бордюрчику, отделяющему озверевшую толпу от security. Далее произошла небольшая накладка. Сломался басовый комбик, и Зак предложил фанатам спеть что-нибудь самим. Возбуждённая публика охотно поддержала такую заявочку и дружным пролетарским хором затянула "Do what I say", прервать которую Clawfinger удалось лишь резвым и жёстким исполнением "Zeros & Heroes". Также запомнилась композиция "Money Power Glory" в неподдельности которой не позволили усомниться жадно раскрытые глаза и от напряжения рвущаяся изо рта Зака слюна. Тем временем концерт подходил к концу и Clawfinger скрылись за ширмой, но ревущая, топчущая и хныкающая от удовольствия лицезрения прародителей рэп-кора толпа вызвала обалдевших от такого приёма музыкантов на бис. Они вышли и отгрымыхали ещё три песни, включая очень бурно воспринятую "Bitch", кстати, впервые исполненную живьём. Да, начало европейского турне Clawfinger явно задалось на славу, и, поблагодарив сумасшедшую публику фразой "You are real crazy, guyz", коллектив отыграл последнюю песню. Ею ещё до начала концерта было предрешено стать "Do what I say". Публика неугомонно бесилась. Слэмились все, кто ещё мог стоять и народ снова затянул увековеченную фразу "When I grow up, there will be a day, when everybody has to do what I say", отголоски которой ещё долго витали в окрестностях Горбушки.




Hosted by uCoz