>>> История:

 Moonspell

Как-то на олимпиаде по географии мне досталось задание – нарисовать герб Португалии и объяснить, почему эта страна похожа на Россию. Я задумалась... А что мы в действительности знаем о Португалии, кроме того, что она рядом с Испанией и столица этой страны Лиссабон? Речь пойдет о португальских парнях, носящих гордое и страшно привлекательное название для таких людей, как я. Итак, дамы и господа – "Moonspell". Черные рыцари, несущие свои идеи в мир на английском. Услышав Moonspell, я сначала подумала, что это немцы и что они очень похожи, фанаты только не бить меня, на Rammstein (особенно голос солиста). Так нет, лунные чародеи оказались намного сложнее и интереснее. Но вот один маленький вопрос: "Что это за явление – португальская музыка? Что мы можем знать о ней?" А знаем мы о ней столько же, сколько средневековый монах о телевизоре, то есть nothing. Для нас станет откровением, что Португалия может произвести на свет, куда более мощные команды, чем мы думаем. В местах, где зверствовала инквизиция, появилась группа, которая питает свое творчество ненавистью к христианству и притягательной силой блэк-металла. Сама группа, не любит, когда их относят Gothic Metal. Они предпочитают говорить о том, что они, в принципе, играют металл. Вот так, коротко и ясно, как удар молнией.
Итак, небольшая страшная истории на ночь. Давным-давно эту португальскую группу в середине 1989-го года основал басист Арес. Главными мотивами создания Morbid God (а именно так назывались сначала Moonspell), стали ненависть к христианской религии и притягательная сила блэк-металла (кажется, это уже было). Тогда в группе было только три человека: сам Арес, певец Фернандо Рибейра и гитарист Мантус. Но на этом молодцы не остановились, параллельно с Morbid God существовал проект Archangel, в котором Арес пел, а Рибейро стучал на ударных. Но вскоре он был распущен за ненадобностью. Результатом их творчества стала песня "Serpent Angel", попавшая на двойной сборник независимой фирмы МТМ "The Birth Of Tragedy", где были представлены лишь португальские группы. Потом произошла небольшая чистка партийных рядов, и из группы ушел ударник Баалберит, а также появились новые люди - барабанщик Нисрот и второй гитарист Малах. И произошло чудо, из Morbid God они превратились в Moonspell путем небольших модификаций. Как говорили сами участники группы: "Это название звучит более мистично и романтично". В январе 1993-го были записаны три песни + плюс вступление и финал, получившие название "Anno Satanae" и выпущенные в виде демо. Демо всем понравилось, и вскоре к группе присоединился клавишник Неофитус. Но на этом кадровые перестановки не закончились, из группы был уволен гитарист Малах. Его заменил бывший певец и басист португальской блэк-металл группы Decayed Таннгриснир. Вскоре Moonspell получают предложение выпустить альбом от независимого лейбла Adipocere Records. Именно благодаря этому лейблу, появился мини-альбом "Under The Moonspell". Сатанинский дарк-метал с флейтой, скрипкой, древними ударными инструментами, клавишными, вокалом оперной певицы и тихой португальской гитарой заслужил название "лузитанский металл". Дальше - подписание контракта (в 1995-м) с лейблом Century Media. Дебютный альбом "Wolfheart" больше не придерживался какой-либо определённой музыкальной линии, смесь остатков блэк-металла с мрачной готикой. С этого альбома началось сотрудничество с известным музыкантом и продюсером Вальдемаром Сорихтой, а новая пластинка "Irreligious" стала шедевром готик-металла. Не согласные с новой линией группы, её покинули ещё при подготовке материала оба гитариста Таннгриснир и Мантус, которых заменил новичок Рикардо Аморим из португальской группы P.Waltz. В 1997-м году выпускают мини-альбом "Second Skin", ставший для основателя группы басиста Ареса окончательным поводом расстаться с ней. На его взгляд гениальная блэк-металл группа превратилась в попсовую готическую команду. Новым басистом стал Серджио Крестана, который дебютировал на очень удачном альбоме "Sin/Pecado". Темные корни Фернандо дали о себе знать, и он вместе с Рикардо, Серджио и Педро создал чернушный сайд-проект Daemonarch. Позже, была выпущена пара новых пластинок, из которых самой необычной стал мрачный и чуть ли не индустриальный концептуальный альбом "The Butterfly Effect".
Вот и конец сказочке, практически все создатели ушли кто куда, оставив свое детище... Но что же стало с группой? Выиграла ли она или проиграла? Хочется закончить китайской народной мудростью: "Не дай бог родиться вам в эпоху перемен".


writer: Morra




Hosted by uCoz