В Москве начало восьмого, а в кафетерии подле кинотеатра "35мм" опускают шторы и приглушают свет. Но его не закрывают, а лишь нагнетают атмосферу, чтобы привести это заведение в соответствие клубу "Авант".
Сегодня вечером тут ждут некоего крайне странного гостя из Британии. Эму чуть более 20 лет от роду, но он уже распустил вокруг себя легенду, которая значительно опережает звучание его музыки. Этого загадочного ирландского типа зовут Патрик. С шести лет он играет на скрипке, к которой в скором времени присоединились виолончель и самостоятельно изготовленный термен. В шестнадцать лет Патрик поселился в заброшенном доме у реки, а несколько позже он встретил призрака, который сообщил юноше его новое имя - "Волк". С тех пор он ведёт одинокий образ жизни, сочиняет свою музыку на разных инструментах и придумывает мелодии в дикой глуши. А называет себя Patrick Wolf. Вкратце такова легенда британской диковинки, на которую собралось посмотреть несколько сотен любопытствующих.
Пока весь мир сходил с ума от Новой Рок Революции я всё думал и гадал, чем же публику так зацепили The Vines, The White Stripes, The Datsuns и прочие The…. Позже, когда безудержный рост популярности той самой революции начал сходить на нет, вместе с White Stripes я наконец-то проникся и понял, что думать не о чём не надо. Эту музыку надобно просто внимать, слушать и отрываться от мира сего под неё.
В то же время русское отделение NME безуспешно пыталось найти и в России своих спасителей рок-н-ролла. Кандидатуры выдвигались разные. Например, Торба-на-Круче, Мультfильмы, Дети Picasso, Сансара и прочее.… Но всё это было не то, так как в них не было ни сколечко того задора и угара, что проповедовались иностранными ориентирами, с которыми их сравнивало NME.
И вот сейчас, когда с утратой NME потребность масс медиа к такой музыке растаяла, я, прослушав новый альбом питерской группы Морэ&Рэльсы, смело, заявлю, что эти чуваки способны надрать задницу Джеку Уайту и компании. А продуктивное интервью с Морэ&Рэльсы лишь обнадёживает мои ожидания! Читать интервью...
БИТВА НА ПОДУШКАХ - специальный репортаж.
ТЕАТР ОГНЯ - чем занимаются в Москве современные последователи Autodafe.
САУНДСИСТЕМА – явление, породившее реггей, ска, даб и всю музыкальную промышленность Ямайки.
Коmmанda Гу: НеСтереоТип:
Необычайно фанковый бэнд записал своё новое увеселение. Но несмотря на достаточно слабенькое представительство фанка в отечественных музыкальных формациях, свежий опус Коmmанdы Гу не претендует на приз за лучшую оригинальность. С первых же аккордов альбом не отпускает от сравнений с Бритвой Оккама, а часто случающаяся комбинация мощного эстрадно-джазового вокала Светы и канонического речитатива Захара неприлично наталкивает на ассоциацию со Слотом. Впрочем, есть и вполне законные отождествления. В энергичной мелодраме "Прочь!" - русскоязычном варианте "Get Out" группы Faith No More – роль Пэттона сыграл Тихон Кубов из IFK и Выиграл Джеймс Выиграл. В гостях у Коmmанdы Гу также отметились саксофон и труба ска-смесителей Cabernet Deneuve – Ярик и Лужик, на клавишах Сергей Науменко из Эйфории, Юра из Запрещённых Барабанщиков со своими перкуссионными достижениями и DJ Stalker Davidoff – скрэтчи. Ещё более нестандартные звуки аккуратно вписала участница Ансамбля Солистов "Эрмитажа" Екатерина Доссина на виолончели.
Смутили тексты. Трудновато уловить смысл метафоричных стихов о борьбе на невидимом фронте, запутанных в попытках описать какие-то глобальные проблемы. Да и к чему это в жизнерадостных музыкальных медитациях? Гораздо приятнее наблюдать за сюжетом более простых, не грузящих чрезмерной информационностью песенок. Такую характеристику навеяли лёгкость бытия экспериментальной вещички "Водкаджаз", стёб над научно-эротическими цитатами Зигмунда Фрейда и саркастический бонус "Хоккей": "Трус не играет в хоккей – боится словить п*здюлей". Юмор внёс свою лепту, и нагрузка в виде текста в этих композициях идеально сочетается с музыкой.
#####: В этой жизни меня подводят доброта и порядочность:
Провинциальная мечта добраться до столицы и покорить её своим талантом, попутно растворившись в утехах, развлечениях, обыгранная в многочисленных голливудских кинолентах, с лихвой одухотворила себя на белорусской группе 5 Диез. Перевозбужденные от способности извлекать столь сладострастные для любителей тяжелятинки звуки взошедшие на витебской музыкальной сцене авантюристы начали серьёзно концертировать в городе Москве с осени 2003 года. Причем Диезы приятно резонировали с аналогично молодой конкурирующей с ними альтернативной мессой присутствием готового репертуара и стремлением удивлять.
Понимая, что завоевать слушателя главным образом можно только на концерте, их шоу отличались спортивной динамикой и яркостью, нагрузкой на разные мышцы и заведомой отвязностью. На сцене соревновались шестеро компрометирующего вида атлетов с музыкальными снарядами, стремящихся первыми достигнуть неизвестных точек пространства, да ещё и активно строящих из себя любителей нестандартного перепихона. ##### всегда выглядели вызывающе. Материал накапливался, выступлений становилось всё больше, публика не отставала и к лету 2004 Диезы уже могли собрать народу на сольный концерт. Тогда-то они и решились засесть в студию.
К осени материал был полностью готов и получил максимально выпендрёжное название с намёком на ценизм. В выборе композиций в трек-лист альбома Диезы оказались менее предсказуемы, отдав предпочтение только лишь семи композициям из их хорошо известных концертных заготовок. Остальное – это шесть абсолютно новых вещичек и три электронных микса от kost'n'kost'a, приятно стимулирующих пластинку. Композиторских способностей хватило на безостановочную состыковку треков, когда новая песнь будто бы вытекает из предыдущей, что создаёт ощущение цельности альбома, а не просто набора каких-то мелодий. Также, несомненно, стоит признать умение музыкантов вложить в свои песни некую поп основу, что сюжет каждой композиции откладывается в голове. Творение весьма динамичное, в некоторой степени танцевальное. Если уж приклеивать ярлычки жанров, то идеально подходит определение самих музыкантов – секс метал. Максимально громко, жадно, безнаказанно.
Психея: ПсихеЯ:
Первые намёки на этот альбом в лице композиций "Поколение ты", "Убей мента" и "Клон Future" замелькали на концертах уже в начале этого года и были восприняты публикой на ура. Тогда же транслировался и кавер на Агату Кристи, но в будущий трек-лист он включён не был. Летом музыканты выпустили обильно афишируемый лирический сингл "От А до Я…". Такое вот завидное для записи пластинки подспорье в треть её самой, осевшее на слуху, да и одноимённое название "Психея", сулящее чего-то от самого сердца, заставляло неровно дышать динамично возрастающее число поклонников коллектива в ожидании вроде бы "очередного" альбома. Северяне активно подогревали это состояние, скромно расхваливая новый альбом и уточняя дополнительные места продажи – Лондон, Париж, Нью-Йорк. Но за неделю до презентации выяснилось, что никто их альбом выпускать не собирается. Во всяком случае, в первозданном варианте. Тогда заявив, что "свобода нам дороже всего", Психея выпустила тираж в 1000 экземпляров своими силами. Одну из таких копий как раз и довелось пощупать и заслушать.
Начинается аудио содержимое диска со строчки "Я хочу заменить агрессию на любые другие проявления своего внутреннего я" в сочащейся слюнями динамике "Поколения ты". Следом мягкий, немного комканый эмо опус "Лезвием сердца" с таинственной фразой Ксюши из Джан Ку: "Капитан пиратского корабля сказал, что смертью встретит меня Земля. На Землю не вхожу – жить хочу". Сумасшедший гимноподобный треш-нагнетатель "Убей мента" получил добрую порцию социальной романтики от Лёхи Никонова и узорный отпечаток ПТВП на себе. Похоже, что Психея приглашала на запись гостей по алфавитному признаку, собирая музыкантов из групп на букву "п". В дружелюбную композицию "ШШШюю" добавил позитива Сан из Пятницы, а к всё той же "Убей мента" приложились Ваня Людевиг из Правды и DJ Павлик Enemy.
Песенка с примечательным названием "Люди врут тебе, ты врёшь им, но ещё чаще ты врёшь сам себе" напомнила первые, "ссочные" пробы пера группы с сырым звучанием, неразборчивым речитативом и приторным сладкоголосием в припевах. На альбоме есть парочка лиричных и в каком-то смысле даже жизнерадостных композиций - "Рефлекс Хичкока" и "Если ты меня слышишь…". Приятные моменты на общем раздражённом мясе, построенном по какой-то немного настораживающей схеме: быстрый трек – медленный трек. Не обошлось и без лёгкого сутенёрства над прошлым – композицию "Клон Future" венчает пламенное воззвание Гитлера к народу Третьего Рейха, а финальная часть, зашифрованная текстовым смайликом, погребает альбом под смиряющее пыл поскрипывание музыкальной шкатулки.
Обложка компакта опечатана в сумбурную гравюру, резонирующую в своей дисгармонии картинок. Таков и альбом "ПсихеЯ". Всё очень хищно, и опять таки, рваные стихи, рваные звуки, рваные эмоции, рваные… нирвана.
Jane Air: Jane Air:
Один из наконечников питерской альтернативной тусовки музыкально обособился на новом альбоме от своего окружения, окунувшись в новомодную волну ЭМО. Мягкие гитарные запилы, нарочитая монотонность музыки и бесконечная грусть лоснящегося эмоциями вокала – вот главные составляющие этой пластинки.
Степенно сменяющие друг друга заунывные мотивы вводят в лёгкий транс, концентрируя внимание только на вокале. На этом опусе Jane Air нет столь хитовых вещичек, как "Junk", так и нет откровений "Pull ya? Let it doll go". Единственное возвращение к социально наркоманскому копошению дебютного альбома – это композиции "2004 ГОD" и "Цифровое реле". Всё остальное комканый набор метафор и романтических переживаний о себе и природе.
Своеобразную музыкальную гладь альбома ещё более раскрывают глянцевые шумовые эффекты вроде шелеста вертолётных лопастей в песенке "Вьетнам", благоуханья звуков провинциального шоссе в композиции "Лето в ожидании войны" или любование достижениями европейской эстрады довоенных лет в "2004 ГОD".
Несмотря на наличие спорных моментов и смену музыкальных настроений, эта пластинка вдохнула в группу новую жизнь. И было бы здорово, что бы через многие годы о Jane Air всплывал в памяти не только весёлый мотивчик "Джанка", а главным образом это одноимённое названию коллектива творение.
Tomahawk: Mit gas:
За свою продолжительную карьеру Майк Пэттон наплодил немало проектов и коллективов. Если судить по этому альбому, то Tomahawk далеко не является ущербным в длинном списке, возглавляемом Faith No More. На "Mit Gas" преобладают тяжёлые, резкие, пронзительные, заглушающие мощный голос Пэттона гитары. Им отдано главное место. Всё что может сделать слушатель – это подчиниться их бешеному рёву, совокупленному с танцевально-электронными мотивами. Он снова внёс в свою музыку что-то новое и сделал интересную, гибкую что ли, пластинку. И если Вы вдруг с этим не согласитесь, то послушайте ещё раз дерзкий призыв "изнасилуй этот день" на "Rape this day", громыхающее лязганье гитар на "Harlem clowns" и попробуйте после этого отрицать незаурядность талантов Майка Пэттона.
Дата: 2003
>>> Колонка пунка:
Mausoleum: Выживай:
Начинает этот альбом не сама музыка, а антиамериканский лозунг "Fuckin USA", и только вдоволь накричавшись музыканты начинают Рубить Панк. Видно группа была уж очень озлобленна тупой политикой Буша, что даже тексты песен говорят об их озлобленности к Америке, что ж я с ними солидарен. Надо сказать, что тексты были написаны со смыслом, а не наобум кабы что-то сочинить. Песня "Крылатые Ракеты" и "Жирные Мозги" как сказано уже выше о грязной политике. Надо сказать, что ребята не зациклились на этом, и спели о жесткой и современной Москве ("Выживай" и "Москва"), затронута так же тема наркотиков ("Наркоман") и всяких различных сект, которые только убивают людей ("Обработка Сознания"), ну и как же ни отметить две наиболее понравившиеся мне композиции: "Hard-Core Внедорожник", думаю, по названию вы догадываетесь о чем смысл песни, и "Грязный Бизнес", рассказывающая о проблеме педофилии, и то что "если ты озабочен ты, то ты лишний пассажир". Ну вот, в общем, и все что можно рассказать об этом Качественном альбоме.
writer: Volk
>>> Ссылки:
CD-Мания - хороший выбор альтернативной музыки на AUDIO CD, MP3 и DVD-Video. Всегда свежие релизы! Nme-rus.com - (Russian Unofficial Site). Неофициальный сайт английского журнала NME - русская версия. Новости, Музыка, Чарты Европейской Музыки.
Coldsignal.narod.ru - сайт альтерна- тивной группы "Холодный Сигнал". Milk-it.tk - обширный сайт о группах Nirvana, Alice in Chains, Soundgarden, Korn, Tool, Jane's Addiction.
ALTROCK.RU - история, дискография, статьи, интервью, рецензии, новости, тексты, табулатура, фото альтернатив-ных групп, download, заказ mp3 & видео. Unplugged-Rock.RU - новый музыкальный проект объединяет музыкантов, которые играют акустический рок во всем его многообразии... Подробнее!